Музыка

История группы Rammstein

Итак, с чего начиналась история группы-лидера новой немецкой жёсткости(Neue deutsche Harte)? Первоначальный состав группы выглядел так: Till Lindemann(экс First Arsch), Richard Z. Kruspe(экс Orgasm Death Gimmick), Christoph Schneider(экс Die Firma). Позже к ним присоединились Paul Landers, "Flake" Lorenz (оба экс Feeling B) и Oliver Riedel (экс The Inchtabokatables), после того как летом 1993 года, еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок–фестивале свое первое право на запись в профессиональной студии. Надо сказать, что гитарист Paul Landers и клавишник Christian Lorenz еще до объединения Германии сделали себе имя в восточных землях, играя в FEELING В, которая являлась одной из первых восточно–немецких punk–банд, сумевших выпустить в то время диск. В свое время они игнорировали типичный для соцлагеря образ жизни и существовали в "нишах", варились в "собственном соку". Till также сделал себе неплохую карьеру, он бывший вице–чемпион Европы по плаванию.

Название новой группы Rammstein сами музыканты связывают просто с "таранным камнем (болванкой)" (пер. с немецкого). Однако ещё задолго до образования группы в 1988 году на базе NATO в местечке Ramstein /одна буква m/ (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на авиа шоу во время демонстрационного полета два американских военных реактивных самолета пытались красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо (самолёты унесли с собой 70 жизней). Хотя сами музыканты утверждают, что "Название отражает силу и мощь, оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же намного позже, когда об этом нас стали постоянно спрашивать журналисты".(Till Lindemann)

Через год группа заключила контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома, который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Clawfinger). В конце августа того же года вышел первый сингл Rammstein "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после этого, 25 сентября 1995 года - дебютный CD 'Herzeleid'. Далее последовал ряд турне вместе с Project Pitchfork, Clawfinger, The Ramones, а также два собственных европейских хэдлайн-тура.

Вскоре группа "засветилась" в саундтреке фильма Д. Линча "Шоссе в никуда"(Lost Highway). О том как они там оказались отдельная история: Rammstein разослали свои CD с дебютным альбомом многочисленным фаворитам (Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде, что кто-либо из них согласится снять для них видеоклип. Через два месяца ответил Дэвид Линч, ему, и особенно его жене, альбом понравился, и он попросил две песни для своего фильма.(съёмки были в самом разгаре, ни о каком клипе не могло идти и речи). "Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве ". "...Еще раз вспомним о Дэвиде Линче. Его последний фильм - как и музыка Rammstein - скандальный, радикальный, шокирующий и порой просто злой. Но и этот фильм, и музыка Rammstein, сделаны в традиции страшных историй, кошмарных снов, в традиции классической Черной Романтики. Обратите внимание: Линч использует обе песни Rammstein как раз в тех моментах фильма, где ужас достигает своей высшей точки. И эти песни, от которых многие критики сначала опрометчиво отмахнулись, как от "придурковатого фашистскою дерьма", сразу приобретают прямо-таки апокалипсическое измерение - далекое от всякой политической направленности" (Flake). Участие в саундтрэке сыграло не малую роль: на тевтонских наследников обратили внимание во всём мире. Затем Rammstein показали себя в живую Миру в совместном туре с KMFDM.

Вскоре после выхода Herzeleid'а последовали многочисленные турне и выступления, между которыми были выпущены синглы Seemann, Engel & Engel [Fan-Edition]. Практически сразу Engel получил статус золотого, а вскоре и дебютный альбом получил такой статус. Его тираж пересёк отметку 250000. Альбом упорно держался в национальных чартах.

Далее, после выхода сингла Du Hast увидел свет следующий альбом 'Sehnsucht', получивший статус платинового ещё до поступления в продажу!!!. В чартах он стартовал с первого места!

Затем группа зарядила два грандиозных тура по Европе и США(вместе с KMFDM) между которыми успела выпустить сингл Das Modell (кавер версия песни Kraftwerk'а "The Model")

Всё это время Rammstein брали призы и самые престижные награды в разных номинациях: лучшая национальная группа, лучшее видео, лучшее живое выступление и пр. Группа завоёвывала себе популярность день за днём.

В 1998 году на трибьюте группе Depeche Mode музыканты представили кавер-версию песни Stripped, на которую начались сразу же гонения и запреты.В клипе были использованы фрагменты фильма нацистской режиссерши Лени Рифеншталь, фаворитки фюрера, "Олимпия" посвященные Олимпиаде 1936 г. Группу сразу же обвинили в профашизме. А музыканты не обращали на это внимание и продолжали делать то, что они умеют делать... Правда на одном из фестивалей ребята весьма оригинально отомстили менеджеру MTV Бернду Ратйену за то, что тот снял с эфира один из клипов группы, сославшись на его якобы фашистское содержание. Музыканты Rammstein позвали ничего не подозревающего продюсера за кулисы, где он тут же был прикручен и стулу липкой лентой. Meжду ног ему поместили дымовую шашку и перевернув стул подожгли фитиль. В результате чиновник из МТV был с ног до головы перепачкан красной сажей и теперь грозил хулиганам судебным разбирательством.

Вообще группе порядочно досталось от "акул пера". Последние обвиняли их во всех смертных грехах, извращенстве, профашизме и прочей ерунде.

"Если кто-то считает, что мы их провоцируем - очень хорошо, так и должно быть. Если люди считают нас романтиками - тоже неплохо, мы не против. А если же они просто веселятся, слушая наши песни или наблюдая за нашими шоу - это просто отлично! Мы себя так бы и охарактеризовали - современные шуты. Во всяком случае, политика нас совершенно не интересует“- говорят музыканты.

"...люди сначала должны все хорошо обдумать и посмотреть дальше того, что они хотят увидеть, прежде чем выносить приговор. Во время футбольного матча, что является всего лишь игрой, всегда найдется 20 хулиганов, из–за которых весь шум и гам. И это черной тенью ложится на весь мир спорта. В чем виноваты футболисты и зрители, если пара безмозглых пытается все смешать с грязью? То же самое и с музыкой. Мы не можем контролировать, кто приходит к нам на концерты. Нет еще такого "удостоверения личности", в котором бы стояло, что кто–то является "правым". Если бы это было возможно, то на все сто процентов эти люди не попали бы на концерт. Но сегодня по кому–либо трудно определить это, фаны EBM выглядят частично как "бритоголовые" и наоборот" (Тилль Линдеманн)

"Мы —немцы, поем по немецки, чувствуем себя немцами говорит гитарист Паупь Ландерс Мы едины с этой страной. Плохо, что страна на 12 пет попала в грязные папы - плохо, но колесо истории не повернуть вспять. Но была другая Германия, например, в 20-0 годы, в которой работали Брехт и Вейлл. Я с громадным удовольствием жил бы в Германии тогда - очень захватывающий период. К сожалению, такие десятилетия многими забываются, особенно прессой. У людей есть замечательная способность помнить все плохое. Единственное, отчего мне сейчас хочется блевать это приклеенный нам имидж фашиствующих рокеров. Нас можно обвинять в чем угодно только не в этом. Мы не хотим, чтобы так о нас думало общество. Без понятия, как мы избавимся от этой заразы. Потому что если ты возьмешься за оружие, то тебе еще более не поверят. A если ты не будешь отвечать на эти упреки, то скажут, что, мол, ты согласен. Замкнутый круг ". “С другой стороны, --продолжает ударник Кристоф Шнайдер, - представьте себе, что мы изменим стиль и имидж в том направлении, в каком желали бы это видеть критики. Мы возьмем себе другое имя группы, отрастим волосы, прекратим фейерверки на сцене и заиграем чистенькиекие поп-мелодии. Что от нас останется? Ничего! Мы стоим там, где стоим. Мы такие, потому что мы такие! Мы не одни, кого журналисты обвиняют в фашизме. Этим упрекам подвержены были Die Artze и Die Kfupps. Ты сразу же становишься фашистом, если поешь по немецки и любишь жесткую музыку. Сейчас творится Бог знает что. Недавно показали по MTV репортаж о нашем туре, пленка была смонтирована так, что поневоле подумаешь, что мы фашисты, минимум — националисты. Иногда мы кажемся чужаками в собственной стране”. Может быть, тогда нечего им было отмалчиваться с самого начала, играть бицепсами, строить такие рожи. В сочетании с немецким педантичностью, манерами поведения это непроизвольно наталкивает на мысль... Что делает любая группа, когда не записывает пластинку, не пьет пиво с джином и т.д. Ясное дело, дает концерты, шоу. Шоу группы до предела насыщено всякой пиротехникой. Взрывы, ракеты, снопы искр, в самом начале концерта у микрофонной стойки появляется объятый пламенем человек. Посреди такого дыма и угара поигрывают мышцами и инструментами шестеро полуголых музыкантов. "Все началось с малого, рассказывает Оливер , когда ниш певец Тилль перестал объявлять песни — когда он не поет, ему становится скучно, и он решил, что должно что должно что-то происходить на сцене. Он хотел взорвать, постановку и что ни будь поджечь. Ему мало было просто играть. С тех пор так и повелось. Если публике нравятся наши эффекты, мы их сохраняем. Что не проходит, сразу же убираем". Клавишник Флэйк: "Мы не придаем шоу никакого значения. Мне наплевать, когда журналисты орут о запрете R Я думаю, что демократия выдержит наше шоу и такую группу, как мы. Иначе стоило бы запретить Kiss из за эсесовских рун и названия и из-за их пиротехники. Вот над этим стоит задуматься. И еще. кроме того, мы можем предложить больше, чем Kiss — не только шоу, но хорошую музыку и захватывающие тексты. Мы – исполнители нашего поколение. А исполнители сегодня другие, не те, что 30 лет назад" .

Их музыка, содержание текстов, имидж во многом противоречивы. Во время своих мрачных, "огненных" концертов они являют собой воплощение группы маниакальных пироманов — этакой смеси стали, пота и пламени. "Человек горит", — любят повторять ребята из RAMMSTEIN. И они действительно "горят", как в прямом, так и в переносном смысле. Горят от того, когда видят в самом "гуманном" существе его черные, "животные" проявления, как в песне "Зверь" ("Tier"): "Что делает человек, которого нельзя отличить от зверя? Он пойдет к своей дочери, которая прекрасна и молода, и как собака вцепится в нее своим мясом и кровью. Что ты делаешь? Что ты чувствуешь? Кто ты? Всего лишь зверь".

Когда вокалиста и автора текстов Тилля Линдеманна спросили, что они вкладывали в эти слова, он ответил: "Животные спариваются друг с другом, и в этом нет инцеста в нашем человеческом понимании, любая самка после "этого" у животных не становится больной. Но маленькая девочка, которой отец говорит, что она держит неправильно столовый прибор или получила плохую оценку в школе, становится психически больной, если этот "отец" ее насилует. Если кто–то измывается над детьми, это противно, но если кто–либо ночью крадется в комнату к собственной дочери, то у меня в голове лишь одно: "Ты же зверь".

Не понимая двусмысленности многих текстов RAMMSTEIN, некоторые критики приписывают им ненормальный скандальный потенциал. Да, они во многом наглядны, символичны, иногда даже поэтичны, но большей частью уже в своих названиях провокативны. Команда очень много играет с огнем, как в метафорическм смысле, так и в самом прямом — на сцене. Никто не может объяснить это "кокетство со злом" — в песнях много крови, много перверсий–инцест, педофилия, вообще насилие — вот круг их немногих тем. Если сравнивать тексты их песен, например, с американским рэпом, где чаще всего речь идет о гетто, насилии, наркотиках и сексе, то у RAMMSTEIN они более лиричны. Они более ассоциативны и должны всегда интерпретироваться. вот что говорит по поводу текстов ударник Кристоф Шнайдер: “"Это специализация Тилля, он сообщает в них очень интимные подробности своей жизни, и интересуется садомазохистскими сценами. Нам тоже интересно, постольку - поскольку. Я не хотел бы влезть в шкуру Теля, внутренне он очень двойственный одновременно: моралист и торчок, он наслаждается и рыдает одновременно. Видимо, поэтому Тилль настолько убедителен в роли лидера группы. Она для него очень подходящая платформа, на которой он может становиться безумным. В какой то мере эта группа для всех нас является именно такой платформой. Это здорово, И мы бесимся, потому что убеждены: в жизни и так хватает нормальных вещей. Мы любим все экстремальное!”

"Мы выбрали название альбома, так как тема "Sucht" (мания, неудержимое влечение - пер. с немецкого), которая прячется и в слове "Sehnsucht" (тоска), - красной нитью проходит через весь альбом: "Eifersucht" (ревность), "Kokain-sucht", "Todessucht" (жажда смерти). И не так уж это романтично, как может показаться на первый взгляд". (Christian "Flake" Lorenz)

Больше всего это подтверждает трек "Klavier" (рояль), речь в котором идет о мыслях и чувствах киллера перед преступлением, невидимо витает полет хичкоковского "Psycho".

Till Lindermann: "Klavier — моя любимая песня на этом альбоме. Речь идет о страсти и безумии одного убийцы. Над текстом я работал два года. Все началось с безобидного романтического стихотворения о любви к учительнице игры на рояле и развилось затем в гротеск и сюрреализм".

"Buck Dich" (наклонись...) — на самом деле речь идет о неспособности человека по–настоящему любить другого. "Инспирировал меня к написанию этой песни один фильм, который потряс до глубины души. Если кратко: один "мешок с деньгами" пробует испытать полное удовлетворение от всего, что в какой–то мере касалось бы темы секса. Конечно же безуспешно, так как то единственное, что действительно наполняет человека, а именно — любить и быть любимым — он не получает в готовом виде за свои же деньги".

"Bestrafe Mich" (накажи меня) — обвиняют в дешевом садомазохизме, хотя речь идет об отношениях человека к богу: "Твои размеры делают меня маленьким, ты можешь меня наказать. Господь бог берет, господь бог дает, только тому, кого он любит. Накажи меня". Till: "Я, впрочем, не думаю, что бог существует. Если он есть и действительно позволяет существовать нищете и всем несчастьям на земле, то он спокойно должен наказать меня вместе со многими другими страдающими. Такому богу я никогда бы не стал молиться. Я не верю в бога, но верю в судьбу. Судьба — это все, что происходит со мной и вокруг меня, это как весна, лето, осень и зима — со своими изменениями: все как и всегда, но каждый раз по–новому. Если бы я верил в бога, то передо мной сейчас бы была личность, которой я или был бы тотально благодарен или перед которой бы каялся в своих грехах. Но все мои грехи во мне самом, я знаю свою психику и свое тело. Все, что со мной происходит, я называю — судьба". Кстати, очень интересен ответ "человека огня" на вопрос, верит ли он в случай: "Меньше, чем в судьбу. Судьба — это красивая плоская ладонь, а случай — всего лишь маленькое одетое кольцо, оно есть или его нет — для руки это не важно". Очень глубокомысленно и по–философски звучит песня "Alter Mann" (старик) — ода старости, жизненному опыту и непреходящей ценности вечных истин: "Твоим зеркалом должна быть вода. Только если она будет спокойна, в ее отражении ты сможешь увидеть, сколько сказок тебе еще осталось пережить..."

Но вернёмся к истории: в том же 1998 г. Rammstein переделали свой хит Du Riechst So Gut по новому и выпустили одноимённый сингл Du Riechst So Gut '98. Сразу же было снято видео на эту песню. Вскоре был выпущен и сингл Stripped.

После участия в туре Family Values Tour '98 с такими группами как: Korn, Ice Cube, Orgy, Limp Bizkit музыканты вроде приступили к записи нового альбома, но долгое время не было никаких известий. Группа лишь давала концерты, была представлена на "MTV European Award" в номинации "Лучшая рок группа", участвовала в туре с группой Kiss

И вот в 99 году выходит концертный альбом "Live Aus Berlin" на всех форматах: CD[+Limited 2CD], VHS, DVD. На видео вариант в Европе наложили цензуру: запретили показ песни Buck Dich, где Тилль просто малость "отымел" Флаке резиновым фаллоиммитатором, из которого вторую половину песни он поливал толпу :) На DVD-версии несколько песен можно посмотреть аж с нескольких точек. Альбом записали в течение двух вечеров подряд, перед многотысячной толпой поклонников. Этот концерт стал не только потрясающим акустическим представлением, но и ошеломляющим спектаклем. Театр грядущего тысячелетия - вот как можно назвать этот концерт. Металлико-технические звуковые оргии, запредельная пиротехника, странная комедия, сатирично выглядящие тяжелые выходки, жуткие садо-мазохистские сцены и бесконечный поток рок музыки, льющийся со сцены на публику.

Итак...группа выпустила концертный альбом, но фаны ждали нового студийного творения. А новый альбом всё не выходил. Понемногу поползли слухи о распаде группы, о том что они исчерпали себя. Были даже слухи, что разбился в авиакатастрофе басист. Чего только не было... В интернете появлялось всё больше и больше песен, приписываемых Rammstein'у. Вот некоторые из них:

Witt Heppner die Flut: на самом деле, это песня Joachim Witt'а и называется "Die Flut" (с альбома "Bayreuth Eins"). Для записи этой песни был приглашён Peter Heppner. Es ist nicht leicht ein Gott zu sein: Это песня группы Megaherz, настоящее название - "Gott Sein", с альбома "Wer Bist Du". Wut will nicht sterben: Это песня группы Puhdys с их альбома "Wilder Freiden". Till Lindemann был приглашён для записи этой песни, в которой он исполняет пару слов в куплетах и часть припева Плюс куча пародий и стёба. Единственный трэк, который был действительно целиком от группы это песня "Schwarzes Glas", которую Rammstein записали в конце 1994 года, когда они делали демо-записи, ещё до того, как было подписано соглашение со звукозаписывающей компанией. Её никогда не выпускали. Благодаря этому диску вы можете ознакомиться с ней.

И...спустя полтора года музыканты официально заявляют: готов новый альбом "Mutter", осталось только дело за сведением. Как обычно этим занялся Jacob Helner. Но дабы не томить сильно фэнов Rammstein выкладывают на своём оффициальном сайте новую песню "Links" под видом рождественского подарка. А вскоре выпускают и сингл Sonne вместе с одноименным клипом. Как обычно клипа коснулись лапы цензуры. Существует несколько вариантов этого клипа: с ореолом и без, со сценой принятия белоснежкой дозы золотого наркотика и без, с нормальным продолжительным показом её в "ванной-котелке" и с зеркальным отображением. В общем, на любой вкус :)

И вот...начало апреля 2001 года...(барабанная дробь)...выходит новый долгожданный студийный альбом Mutter. Встречайте!

И на последок:

Бессмертный состав:

Till Lindemann Вокал 4 января 1963

Christian "Flake" Lorenz Клавишные 6 наября 1966

Richard Kurpse Гитара 24 июня 1967

Paul Landers Гитара 9 декабря 1964

Oliver Reidel Бас-Гитара 11 апреля 1971

Christoph Doom Schneider Ударные 11 мая 1966

Оффициальный сайт: www.Rammstein.com

Лучший фан-сайт www.herzeleid.com

© Проект Alex'а О проекте