Как запустить и настроить CS сервер 1.6?
Инак, ты решил сделать у себя сервер CS 1.6. Причин тому могло быть несколько - у тебя есть клан и
ребятам надо играть, ты решил себя почувствовать админом(лучше забуть о сервере, если так, админ - нелегкая работа!)
или ты просто решил собрать друзей вместе. Не важно какая пречина. Ты решил. Ок.
Для начала скажу что лучше всего если у тебя интернет работает по технологии Ethernet. ADSL здесь явно
проигрывает, т.к. скорость исходящего соединения мала. Для клиента это не важно, но для сервера, который
постоянно отправляет данные в интернет это имеет огромное значение. Не стоит также пытаться сделать сервер
на Dial Up модемном соединении, господа, у вас аська то с притормозами работает, зачем вам лишний гемморой?
Еще скажу, что настоящая инструкция предпологает в себе операционную систему MS Windows.
Предположим, что с регистрацией и получением стим аккаунта вы справились. Сразу оговорю, что у меня коробка с двумя установочными CD выглядит так.
Для тех кто еще не купил диск - его можно приобрести в Озоне
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/2902002/). Вам его доставят по почте
или вы его заберете сами в пункте самовывоза. Только учтите, что в лецензионной копии игры вставлена реклама в игру. Т.е. на картах и на кнопке TAB
будут висеть баннеры, которые переодически обновляются - поэтому встает вопрос нужна ли вам лицензия?
Вы запустили Steam и после всех обновлений у вас появился его значок в системном трее. Щелкните по нему правой кнопкой и выберете "Игры".
В открывшемся окне выберете вкладку "Инструменты". Найдите там Delicated Server. Нажмите правой кнокпкой и нажмите "Установить игру...".
Пройдите несколько этапов установки.
Подождите, пока стим обновит приложение
Готово
Теперь запустите сервер выбрав в контекстном меню Delicated Server "Запуск игры...".
Подготовка к запуску...
И выскочит окно сервера - прошу перейти в раздел Запуск сервера
Скажу, что использование контрафактной копии игры дело незаконное. Но в связи с последними событиями политики компании
VALVe хочу сказать, что протестую против рекламы в игре за которую я заплатил деньги!!! Нелигальная копия игры без рекламы
идет у меня гораздо быстрее. Поэтому я всетаки буду рассматривать тему установки и запуска нелицензионной копии.
Я даже написал гневное письмо на contact@valvesoftware.com:
I run Counter Strike and download updates. Then I connect server and what I
see??? All game in banners!!! What for I pay you for the game??? For seening
banners??? For downloading its from internet? What are you doing???
Unbelievable!!!
I hate banners, and I what you to remove its from the
game!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! I live in
Russia and if you give me the game free, I will not write you about
banners - free is free, but I PAY MONEY FOR THE GAME!!! I do not want to see
any banners!!!
Кроме того подключение к интернет для нелигальной игры не требуется, как собственно и стим аккаунт,
это особенно важно, к примеру, был случай что связь со стимовским сервером оборвалась из-за ураганов в США и мы целых 2 дня не могли
играть в CS. Те, кто часто играют могут вспомнить этот момент.
После установки самой игры(это делается довольно просто - как и любой другой программы, я не буду делать скрины) вам необходимо попатчить ее, чтобы не
было нареканий "Invalid CD Key" или "LAN servers are restricted to local clients (class C)" до версии 29(cs16patch_full_v29.exe). Будьте бдительны скачивая патчи
из интернета - советую проверить их на вирусы.
Для запуска сервера запустите файл hlds.exe.
Перейдите в раздел Запуск сервера
В окне запуска сервера есть следующие пункты:
Теперь нажмите кнопку "Start Server". Появится окно свидетельсвующее о запуске сервера. Если выдает ошибку связанную с UDP портом(что мол тот занят),
значит вам необходимо выключить игру на другом сервере(закрыть саму игру) или же использовать другой порт.
Также имеется вкладка Configure. Здесь вы можете настроить сервер.
- Time limit - Время в минутах до следующей смены карты(исп. Map Cycle). 0(ноль) означает что лимита нет - карта будет стоять всегда.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_timelimit "число"
- Win limit (rounds) - Число выигранных раундов до смены карты(Если одна из команд наберет это число карта сменится). 0 - лимита нет.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_winlimit "число"
- Round limit (rounds) - Число сыгранных раундов до смены карты. 0 - лимита нет.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_roundlimit "число"
В приципе эта команада должна существовать, но на практике ее почему-то нет.
- Time per round (minutes) - Время отведенное на один раунд в минутах. 0 - лимита нет.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_roundtime "число"
- Freeze time (seconds) - Время(в секундах), которое отводится перед началом раунда(когда все стоят на респе). 0 - раунд начинается сразу.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_freezetime "число"
- Buy time (minutes) - Время(в минутах), отведенное на покупку оружия(от начала раунда).
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_buytime "число"
- Starting money - Деньги выданные играку с момента начала его игры на сервере.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_startmoney "число"
- Footsteps - Это значение указывает будут ли слышны шаги игроков(Enabled) или нет(Disabled)
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_footsteps "1 или 0"
- Death camera type - тип камеры после смерти. Spectate anyone - следить за любым игроком,
Spectate team only - только за игроками своей команды, Only first person - только за своими от первого лица.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_forcecamera "0,1 или 2(соответственно)"
- Disable chase/death cam (fade to black) - После смерти экран игрока становится черным(Enabled) или нет(Disabled).
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_fadetoblack "1 или 0"
- Frandly fire - Будут ли колечить своих ваши пули(Enabled) или нет(Disabled).
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_friendlyfire "1 или 0"
- Kill team killers round after TK - Убивать в начале раунда убивших своих(Enabled) или нет(Disabled).
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_tkpunish "1 или 0"
- Kick idle and team killing (3 TKs) - Кикать стоящих игроков и убивших своих 3 раза(Enabled) или нет(Disabled).
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_autokick "1 или 0"
- Kick hostage killers (kills allowed, 0 is off) - Кикать убивших N-ое число заложников или 0 - не кикать.
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_hostagepenalty "число"
- Allow flashlight - разрешить фонарик(Enabled) или нет(Disabled).
Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
mp_flashlight "1 или 0"
Здесь преведены самые простые установки сервера CS. Все остальные настройки указаны по умолчанию.
Также есть вкладка Statistics показывающая статистику сервера и используемые им ресурсы системы.
Также есть вкладка Players
Здесь есть 2 кнопки - Kick и Ban.
- Kick - Кикает(выкидывает) выделенного игрока с сервера.
Также можно кикнуть игрока из консоли сервера командой
kick "ник или #userid"
- Ban - Бан игрока(не дает игроку войти на сервер).
Можно забанить навсегда(Permanent), а можно на время(Temporary). Также можно забанить игрока из консоли сервера командойaddip "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "ip-адрес"
или же banid "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "#userid или uniqueid"
Чтобы вывести список игроков, их IP адресов, userid и uniqueid используйте командуstatus вы получите примерно следующее:
] status
hostname: Alex Server
version : 47/1.1.2.5 3382 insecure
tcp/ip : xxx.xxx.xxx.xxx:27015
map : de_dust2 at: 0 x, 0 y, 0 z
players : 1 active (24 max)
# name userid uniqueid frag time ping loss adr
# 1 "[A-61]Alex" 1 VALVE_ID_PENDING 0 08:28 15 0 127.0.0.1:27005
userid необходимо указывать везде через символ #. Например:
kick "#1"
для выкидывания пользователя [A-61]Alex с сервера(из примера команды status).
Вкладка Bans.
- Add... - Добавляет игрока в бан лист. Выскочит такое же окно как и во владке Players - кнопка Ban.
- Remove - Удаляет игрока из бан листа.
- Edit... - Редактирует уровень бана игрока.
- Import - Импортирует список забаненых игроков.
Формат файла - cfg. Файл должен содержать в себе последовательно введенные команды(введите команды в блокнот и сохраните с расширением *.cfg)
addip "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "ip-адрес"
или же banid "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "#userid или uniqueid"
Например:
addip "0" "127.0.0.1"
addip "15" "192.168.0.1"
addip "60" "192.168.0.45"
banid "0" "1234567"
И последняя вкладка - Console
Итак, в предыдущем разделе мы рассмотрели ряд комманд для консоли сервера и было оговорено, что можно
вводить их в консоль сервера с помощью команды rcon. Для простоты объеденим полученные знания в таблицу.
Команда | Описание |
hostname "имя сервера" | Устанавливает имя сервера |
map "имя карты" | Устанавливает карту на сервере |
rcon_password "новый пароль" | Устанавливает rcon пароль на сервере |
sv_password "новый пароль" | Устанавливает пароль для входа на сервер |
mp_timelimit "число" | Время в минутах до следующей смены карты |
mp_winlimit "число" | Число выигранных раундов до смены карты(Если одна из команд наберет это число карта сменится). 0 - лимита нет. |
mp_roundlimit "число" | Число сыгранных раундов до смены карты. 0 - лимита нет. В приципе эта команада должна существовать, но на практике ее почему-то нет. |
mp_roundtime "число" | Время отведенное на один раунд в минутах. 0 - лимита нет. |
mp_freezetime "число" | Время(в секундах), которое отводится перед началом раунда(когда все стоят на респе). 0 - раунд начинается сразу. |
mp_buytime "число" | Время(в минутах), отведенное на покупку оружия(от начала раунда). |
mp_startmoney "число" | Деньги выданные играку с момента начала его игры на сервере. |
mp_footsteps "1 или 0" | Это значение указывает будут ли слышны шаги игроков(1) или нет(0) |
mp_forcecamera "0,1 или 2" | Тип камеры после смерти. 0 - следить за любым игроком, 1 - только за игроками своей команды, 2 - только за своими от первого лица. |
mp_fadetoblack "1 или 0" | После смерти экран игрока становится черным(1) или нет(0). |
mp_friendlyfire "1 или 0" | Будут ли колечить своих ваши пули(1) или нет(0). |
mp_tkpunish "1 или 0" | Убивать в начале раунда убивших своих(1) или нет(0). |
mp_autokick "1 или 0" | Кикать стоящих игроков и убивших своих 3 раза(1) или нет(0). |
mp_hostagepenalty "число" | Кикать убивших N-ое число заложников или 0 - не кикать. |
mp_flashlight "1 или 0" | разрешить фонарик(1) или нет(0). |
kick "ник или #userid" | Кикает игрока с сервера |
addip "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "ip-адрес" | Банит ip адрес на сервере. |
banid "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "#userid или uniqueid" | Банит игрока на сервере по идентификатору. |
status | Показывает список игроков на сервере с необходимой информацией для комманд kick, banid, addip. |
Но этих команд явно недостаточно для эффективного управления сервером. Продолжим изучение команд.
Команда | Описание |
quit | Закрывает сервер. Если сервер находится не на вашем компьютере, то эту команду небходимо использовать с осторожностью - может так случится, что обратно сервер запустить не получится. |
restart | Перезагружает сервер. Это иногда необходимо, если конфигурация сервера изменилась. |
pausable "1 или 0" | Разрешать ли паузу на сервере(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
sv_restartround "число секунд" | Устанавлевает время в секундах до которого произойдет рестарт раундов(когда всем игрокам раздается стартовая сумма и все очки сбрасываются). Обычно это еденица, чтобы сбросить очки и начать игру заново. |
mp_autoteambalance "1 или 0" | Уравнивать команды(1) автоматически или нет(0). |
mp_limitteams "число" | Устанавливает предельнодопустимую разницу в игроках для комманд. |
mp_autoteambalance "1 или 0" | Уравнивать команды(1) автоматически или нет(0). |
mp_c4timer "число секунд" | Указывает число секунд от установки бомбы до ее взрыва. |
sv_aim "1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать autoaim - автоматическое наведение на врагов(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
sv_cheats "1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
sv_voiceenable "1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать голосовую коммуникацию(1) или нет(0). Обычно устанавливается 1. |
sv_alltalk "1 или 0" | Разрешать ли всем преговариваться(включая соперника, мертвых и спектров)(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
sv_voicequality "число" | Качество звука в голосовой коммуникации. Чем меньше число тем лучше качество(но при этом возрастает объем передаваемых данных). Обычно устанавливается 5 или 4 - это хорошее качество. |
sv_voicecodec "voice_miles или voice_speex" | Выбор кодека для голоса. Обычно устанавливается voice_speex. |
sys_ticrate "число" | команда устанавливает количество "кадров" в секунду, которые сервер может вычислить. По умолчанию значение равно 100. |
sv_maxspeed "число" | Устанавливает максимальную скорость передвижения игроков. Обычно устанавливается 320. |
mp_chattime "секунды" | Время, которое отводится на показ сообщений пользователей. |
mp_forcechasecam "0,1 или 2" | "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
"1 или 0" | Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0. |
|