Игры

Как запустить и настроить CS сервер 1.6?

Инак, ты решил сделать у себя сервер CS 1.6. Причин тому могло быть несколько - у тебя есть клан и ребятам надо играть, ты решил себя почувствовать админом(лучше забуть о сервере, если так, админ - нелегкая работа!) или ты просто решил собрать друзей вместе. Не важно какая пречина. Ты решил. Ок.

Для начала скажу что лучше всего если у тебя интернет работает по технологии Ethernet. ADSL здесь явно проигрывает, т.к. скорость исходящего соединения мала. Для клиента это не важно, но для сервера, который постоянно отправляет данные в интернет это имеет огромное значение. Не стоит также пытаться сделать сервер на Dial Up модемном соединении, господа, у вас аська то с притормозами работает, зачем вам лишний гемморой?

Еще скажу, что настоящая инструкция предпологает в себе операционную систему MS Windows.

Содержание:

Установка и запуск лицензионного сервера

Предположим, что с регистрацией и получением стим аккаунта вы справились. Сразу оговорю, что у меня коробка с двумя установочными CD выглядит так. Для тех кто еще не купил диск - его можно приобрести в Озоне (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2902002/). Вам его доставят по почте или вы его заберете сами в пункте самовывоза. Только учтите, что в лецензионной копии игры вставлена реклама в игру. Т.е. на картах и на кнопке TAB будут висеть баннеры, которые переодически обновляются - поэтому встает вопрос нужна ли вам лицензия?

Вы запустили Steam и после всех обновлений у вас появился его значок в системном трее. Щелкните по нему правой кнопкой и выберете "Игры".

В открывшемся окне выберете вкладку "Инструменты". Найдите там Delicated Server. Нажмите правой кнокпкой и нажмите "Установить игру...".

Пройдите несколько этапов установки.

Подождите, пока стим обновит приложение

Готово

Теперь запустите сервер выбрав в контекстном меню Delicated Server "Запуск игры...".

Подготовка к запуску...

И выскочит окно сервера - прошу перейти в раздел Запуск сервера

Установка и запуск нелицензионного сервера

Скажу, что использование контрафактной копии игры дело незаконное. Но в связи с последними событиями политики компании VALVe хочу сказать, что протестую против рекламы в игре за которую я заплатил деньги!!! Нелигальная копия игры без рекламы идет у меня гораздо быстрее. Поэтому я всетаки буду рассматривать тему установки и запуска нелицензионной копии. Я даже написал гневное письмо на contact@valvesoftware.com:

I run Counter Strike and download updates. Then I connect server and what I 
see??? All game in banners!!! What for I pay you for the game??? For seening 
banners??? For downloading its from internet? What are you doing??? 
Unbelievable!!!
I hate banners, and I what you to remove its from the 
game!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! I live in 
Russia and if you give me the game free, I will not write you about 
banners - free is free, but I PAY MONEY FOR THE GAME!!! I do not want to see 
any banners!!!

Кроме того подключение к интернет для нелигальной игры не требуется, как собственно и стим аккаунт, это особенно важно, к примеру, был случай что связь со стимовским сервером оборвалась из-за ураганов в США и мы целых 2 дня не могли играть в CS. Те, кто часто играют могут вспомнить этот момент.

После установки самой игры(это делается довольно просто - как и любой другой программы, я не буду делать скрины) вам необходимо попатчить ее, чтобы не было нареканий "Invalid CD Key" или "LAN servers are restricted to local clients (class C)" до версии 29(cs16patch_full_v29.exe). Будьте бдительны скачивая патчи из интернета - советую проверить их на вирусы.

Для запуска сервера запустите файл hlds.exe.

Перейдите в раздел Запуск сервера

Запуск сервера

В окне запуска сервера есть следующие пункты:

  • Game - для создания сервера CS выберете Counter-Strike
  • Server Name - здесь укажите имя сервера латискими символами.
  • Map - Стартовая карта.
  • Network - Для создание интернет сервера выберете Internet.
  • Max. players - Выберете число игроков. Максимум 32.
  • UDP Port - порт для пакетов UDP. Так уж вышло, что у всех служб передачи данных по сети есть свой порт. У Counter-Strike порт по умолчанию 27015. Т.е. если вы в игре в консоли вводите connect X.X.X.X, то это эквивалентно connect X.X.X.X:27015. Если порт вашего сервера отличается от 27015, то все клиенты должны указывать IP адрес вашего сервера и через двоеточие порт. В основном используют порты 27015, 27016, 27017 и т.д.
  • RCON Password - пароль для команды rcon. Эта команда позволяет вводить команды в консоль сервера из консоли клиента(в консоли сомой игры). К примеру вам нужно сменить карту. Вы вводите последовательность комманд
    rcon_password "пароль"
    rcon map карта
    Вводить команду rcon_password необходимо только один раз. Далее вы вводите только команду rcon и то, что хотите бросить в консоль сервера. Таким образом можно управлять сервером из клиента. Это очень удобно. Также целесообразно сделать этот пароль более сложным чем в примере.
  • Secure (Valve Anti-Cheat) - устанавливает защиту от читеров - если VAC обнаруживает читера, то его стим аккаунт блокируется глобально - т.е. ему нужно будет покупать новую игру. Естесственно это касается только лицензионного сервера.

Теперь нажмите кнопку "Start Server". Появится окно свидетельсвующее о запуске сервера. Если выдает ошибку связанную с UDP портом(что мол тот занят), значит вам необходимо выключить игру на другом сервере(закрыть саму игру) или же использовать другой порт.

  • Game - указывает на то какая игра была создана.
  • IP Address - Указывает ЛОКАЛЬНЫЙ(!) адрес
  • Players - Указывает на то сколько игроков на сервере и сколько можно всего.
  • Uptime - Счетчик прошедшего времени с момента запуска.
  • Server Name - Имя сервера. Как вы заметили, у сервера есть консоль во вкладке Console. Чтобы изменить имя сервера введите в консоль сервера
    hostname "имя сервера"
  • Map - Текущая катра. Чтобы сменить карту через консоль сервера введите
    map "имя карты"
  • Network - Сеть, для которой работает сервер.
  • RCON Password - Пароль для команды rcon. Чтобы изменить RCON пароль через консоль сервера введите
    rcon_password "новый пароль"
  • Player Password - Пароль для входа на сервер. Чтобы изменить пароль для входа через консоль сервера введите
    sv_password "новый пароль"
  • Map Cycle - Порядок перестановки карт на сервере.

Также имеется вкладка Configure. Здесь вы можете настроить сервер.

  • Time limit - Время в минутах до следующей смены карты(исп. Map Cycle). 0(ноль) означает что лимита нет - карта будет стоять всегда. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_timelimit "число"
  • Win limit (rounds) - Число выигранных раундов до смены карты(Если одна из команд наберет это число карта сменится). 0 - лимита нет. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_winlimit "число"
  • Round limit (rounds) - Число сыгранных раундов до смены карты. 0 - лимита нет. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_roundlimit "число"
    В приципе эта команада должна существовать, но на практике ее почему-то нет.
  • Time per round (minutes) - Время отведенное на один раунд в минутах. 0 - лимита нет. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_roundtime "число"
  • Freeze time (seconds) - Время(в секундах), которое отводится перед началом раунда(когда все стоят на респе). 0 - раунд начинается сразу. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_freezetime "число"
  • Buy time (minutes) - Время(в минутах), отведенное на покупку оружия(от начала раунда). Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_buytime "число"
  • Starting money - Деньги выданные играку с момента начала его игры на сервере. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_startmoney "число"
  • Footsteps - Это значение указывает будут ли слышны шаги игроков(Enabled) или нет(Disabled) Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_footsteps "1 или 0"
  • Death camera type - тип камеры после смерти. Spectate anyone - следить за любым игроком, Spectate team only - только за игроками своей команды, Only first person - только за своими от первого лица. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_forcecamera "0,1 или 2(соответственно)"
  • Disable chase/death cam (fade to black) - После смерти экран игрока становится черным(Enabled) или нет(Disabled). Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_fadetoblack "1 или 0"
  • Frandly fire - Будут ли колечить своих ваши пули(Enabled) или нет(Disabled). Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_friendlyfire "1 или 0"
  • Kill team killers round after TK - Убивать в начале раунда убивших своих(Enabled) или нет(Disabled). Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_tkpunish "1 или 0"
  • Kick idle and team killing (3 TKs) - Кикать стоящих игроков и убивших своих 3 раза(Enabled) или нет(Disabled). Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_autokick "1 или 0"
  • Kick hostage killers (kills allowed, 0 is off) - Кикать убивших N-ое число заложников или 0 - не кикать. Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_hostagepenalty "число"
  • Allow flashlight - разрешить фонарик(Enabled) или нет(Disabled). Чтобы изменить это значение через консоль сервера введите
    mp_flashlight "1 или 0"

Здесь преведены самые простые установки сервера CS. Все остальные настройки указаны по умолчанию.

Также есть вкладка Statistics показывающая статистику сервера и используемые им ресурсы системы.

Также есть вкладка Players

Здесь есть 2 кнопки - Kick и Ban.

  • Kick - Кикает(выкидывает) выделенного игрока с сервера. Также можно кикнуть игрока из консоли сервера командой
    kick "ник или #userid"
  • Ban - Бан игрока(не дает игроку войти на сервер).

    Можно забанить навсегда(Permanent), а можно на время(Temporary). Также можно забанить игрока из консоли сервера командой
    addip "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "ip-адрес"
    или же
    banid "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "#userid или uniqueid"
    Чтобы вывести список игроков, их IP адресов, userid и uniqueid используйте команду
    status
    вы получите примерно следующее:
    ] status
    hostname:  Alex Server
    version :  47/1.1.2.5 3382 insecure 
    tcp/ip  :  xxx.xxx.xxx.xxx:27015
    map     :  de_dust2 at: 0 x, 0 y, 0 z
    players :  1 active (24 max)
    
    #      name userid uniqueid frag time ping loss adr
    # 1 "[A-61]Alex" 1 VALVE_ID_PENDING   0 08:28   15    0 127.0.0.1:27005
    userid необходимо указывать везде через символ #. Например:
    kick "#1"
    для выкидывания пользователя [A-61]Alex с сервера(из примера команды status).

Вкладка Bans.

  • Add... - Добавляет игрока в бан лист. Выскочит такое же окно как и во владке Players - кнопка Ban.
  • Remove - Удаляет игрока из бан листа.
  • Edit... - Редактирует уровень бана игрока.
  • Import - Импортирует список забаненых игроков.

    Формат файла - cfg. Файл должен содержать в себе последовательно введенные команды(введите команды в блокнот и сохраните с расширением *.cfg)
    addip "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "ip-адрес"
    или же
    banid "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "#userid или uniqueid"
    Например:
    addip "0" "127.0.0.1"
    addip "15" "192.168.0.1"
    addip "60" "192.168.0.45"
    banid "0" "1234567"

И последняя вкладка - Console

Консольные команды для сервера

Итак, в предыдущем разделе мы рассмотрели ряд комманд для консоли сервера и было оговорено, что можно вводить их в консоль сервера с помощью команды rcon. Для простоты объеденим полученные знания в таблицу.

КомандаОписание
hostname "имя сервера"Устанавливает имя сервера
map "имя карты"Устанавливает карту на сервере
rcon_password "новый пароль"Устанавливает rcon пароль на сервере
sv_password "новый пароль"Устанавливает пароль для входа на сервер
mp_timelimit "число"Время в минутах до следующей смены карты
mp_winlimit "число"Число выигранных раундов до смены карты(Если одна из команд наберет это число карта сменится). 0 - лимита нет.
mp_roundlimit "число"Число сыгранных раундов до смены карты. 0 - лимита нет. В приципе эта команада должна существовать, но на практике ее почему-то нет.
mp_roundtime "число"Время отведенное на один раунд в минутах. 0 - лимита нет.
mp_freezetime "число"Время(в секундах), которое отводится перед началом раунда(когда все стоят на респе). 0 - раунд начинается сразу.
mp_buytime "число"Время(в минутах), отведенное на покупку оружия(от начала раунда).
mp_startmoney "число"Деньги выданные играку с момента начала его игры на сервере.
mp_footsteps "1 или 0"Это значение указывает будут ли слышны шаги игроков(1) или нет(0)
mp_forcecamera "0,1 или 2"Тип камеры после смерти. 0 - следить за любым игроком, 1 - только за игроками своей команды, 2 - только за своими от первого лица.
mp_fadetoblack "1 или 0"После смерти экран игрока становится черным(1) или нет(0).
mp_friendlyfire "1 или 0"Будут ли колечить своих ваши пули(1) или нет(0).
mp_tkpunish "1 или 0"Убивать в начале раунда убивших своих(1) или нет(0).
mp_autokick "1 или 0"Кикать стоящих игроков и убивших своих 3 раза(1) или нет(0).
mp_hostagepenalty "число"Кикать убивших N-ое число заложников или 0 - не кикать.
mp_flashlight "1 или 0"разрешить фонарик(1) или нет(0).
kick "ник или #userid"Кикает игрока с сервера
addip "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "ip-адрес"Банит ip адрес на сервере.
banid "время в минутах или 0(ноль) для Permanent" "#userid или uniqueid"Банит игрока на сервере по идентификатору.
statusПоказывает список игроков на сервере с необходимой информацией для комманд kick, banid, addip.

Но этих команд явно недостаточно для эффективного управления сервером. Продолжим изучение команд.

КомандаОписание
quitЗакрывает сервер. Если сервер находится не на вашем компьютере, то эту команду небходимо использовать с осторожностью - может так случится, что обратно сервер запустить не получится.
restartПерезагружает сервер. Это иногда необходимо, если конфигурация сервера изменилась.
pausable "1 или 0"Разрешать ли паузу на сервере(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
sv_restartround "число секунд"Устанавлевает время в секундах до которого произойдет рестарт раундов(когда всем игрокам раздается стартовая сумма и все очки сбрасываются). Обычно это еденица, чтобы сбросить очки и начать игру заново.
mp_autoteambalance "1 или 0"Уравнивать команды(1) автоматически или нет(0).
mp_limitteams "число"Устанавливает предельнодопустимую разницу в игроках для комманд.
mp_autoteambalance "1 или 0"Уравнивать команды(1) автоматически или нет(0).
mp_c4timer "число секунд"Указывает число секунд от установки бомбы до ее взрыва.
sv_aim "1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать autoaim - автоматическое наведение на врагов(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
sv_cheats "1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
sv_voiceenable "1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать голосовую коммуникацию(1) или нет(0). Обычно устанавливается 1.
sv_alltalk "1 или 0"Разрешать ли всем преговариваться(включая соперника, мертвых и спектров)(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
sv_voicequality "число"Качество звука в голосовой коммуникации. Чем меньше число тем лучше качество(но при этом возрастает объем передаваемых данных). Обычно устанавливается 5 или 4 - это хорошее качество.
sv_voicecodec "voice_miles или voice_speex"Выбор кодека для голоса. Обычно устанавливается voice_speex.
sys_ticrate "число"команда устанавливает количество "кадров" в секунду, которые сервер может вычислить. По умолчанию значение равно 100.
sv_maxspeed "число"Устанавливает максимальную скорость передвижения игроков. Обычно устанавливается 320.
mp_chattime "секунды"Время, которое отводится на показ сообщений пользователей.
mp_forcechasecam "0,1 или 2""свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.
"1 или 0"Разрешать ли клиентам использовать читы(1) или нет(0). Обычно устанавливается 0.

© Проект Alex'а О проекте